loading
Разбавляем меламиноалкидную эмаль

Чем разбавить меламиноалкидную эмаль

Меламиноалкидная эмаль – это защитный состав, который применяют в промышленной сфере для окрашивания автомобильного транспорта. По сравнению с составами на основе нитроцеллюлозы они обеспечивают большее удобство. Растворитель р5 для меламиноалкидной эмали расходуется до 2 раз медленнее по сравнению с нитроцеллюлозными составами. Однако, при окрашивании необходимо обеспечивать воздействие повышенной температуры.

Характеристики

Меламиноалкидная эмаль предназначена для окраски приборов и металлических изделий, которые эксплуатируются в разных погодных условиях или внутри помещений. Серийно выпускают 3 вида эмалей следующих цветов и оттенков:
  • Красно-бежевые.
  • Серебристые.
  • Серые.
  • Зелено-голубые.
  • Синие.
  • Серые.
  • Зеленые.
  • Защитные.
Технические характеристики составов эмали для окрашивания автомобиля:
Показатель МЛ-165 МЛ165 ПМ МС 160
Поверхность после застывания Полуглянец Полуматовая Полуглянец
Вязкость при комнатной температуре 50-100 57 47
Процент нелетучих веществ До 54 До 57 До 47
Минимальная прочность пленки, Джоулей 5 5 3
Растворитель р5 для меламиноалкидной эмали применяют перед нанесением. Для распыления применяют методику пневматического распыления.
Меламиноалкидные эмали представляют собой токсические вещества, которые способны приводить к воспламенению, что обусловлено характеристиками растворителей и эмали.

Как использовать меламиноалкидную эмаль в условиях индивидуального гаража.

Для затвердевания состава необходимо обеспечивать нагрев до температуры 120 градусов Цельсия. Поэтому в условиях дома или гаража для покраски кузова автомобиля необходим термофен или бытовой электронагреватель, рефлектор с использованием специальных ламп, спиральный нагреватель или ТЭН.
При недостатке опыта в решении вопросов, связанных с нанесением эмали, возникают затруднения, поскольку тепловое поле, создаваемое приборами, оказывается неравномерным. В результате возникают затруднения с определением скорости перемещения прибора, оптимальной скорости транспортировки и нанесения. Поэтому меламиноалкидная эмаль для покраски автомобиля распределяется неравномерно, возникают недостаточно отвержденные или переотвержденные участки покрытия, что повлечет:
  • Изменение цвета кузова автомобиля.
  • Отсутствие блеска на поверхности.
  • Изменение прочностных свойств и покрытий.
Альтернативным решением для обеспечения низкотемпературного отверждения меламиноалкидных эмалей считается применение специализированных катализаторов, которые обеспечивают снижение температуры отверждения до 70 градусов Цельсия. Это обеспечивает высушивание покрытия без использования электронагревателей.
К минусам применения эмалей, которые содержат катализаторы относят повышенную вероятность потечь, возможное изменение цвета или текстуры, падение защитных свойств. В особенности это заметно, если катализировать минеральными веществами.

Что будет если неправильно смешать растворитель и меламиноалкидную эмаль?

Если растворитель р5 для меламиноалкидной эмали задействован неправильно, возникает ряд характерных проблем:
1. При недостатке опыта в особенности в окрашивании крыльев и боковых панелей, возможно нанесение чрезмерного объема. Поэтому красочный слой может потечь, вследствие чего образуются потеки в форме вертикальных линий практически до кузова автомобиля. Чтобы исправить проблему, нужно прервать нанесение материала, а затем распрямить и растушевать потеки кистью. Иначе срок застывания продляется до 3-5 раз.
2. При наличии пыли в помещении, где производят покраску, происходит оседание, что отрицательно сказывается на состоянии поверхности. При этом, если эмаль с растворителем наносится при помощи методики пневмораспыления, образуется значительный объем пыли. Поэтому, перед проведением процедуры окраски, обязательно проводят очистку гаража от источников пыли.
3. Если планируется окрашивать кузов автомобиля на открытой площадке летом, в особенности если растворителя недостаточно, либо выбрана меламиноалкидная эмаль с катализирующими веществами, важно не допускать попадания пуха, семян, паутины или насекомых.
Также, возможны проблемы из-за самой эмали:
1. При значительном объеме сора, обычно причина заключается в некачественном фильтровании эмали, либо значительном объеме в помещении пыли, оседающей на фильтрующий состав. Под действием гравитации отдельные слои пыли оседают на поверхности краски или эмали. Устранить частицы рекомендуют удалять их иглой.
2. Сморщивание или растрескивание из-за частичного или полного отверждения слоя шпаклёвки или грунта. Чтобы исключить неопрятный вид автомобиля, важно провести смывание покрытия при помощи растворителя, а затем просушивание слоя грунта или шпаклевки, и повторное нанесение слоя эмали.
3. Отслаивание эмали возможно из-за неправильно проведенного обезжиривания, либо шлифовки поверхности. Если наблюдают отслаивание, необходимо провести изучение причины отслаивания и повторное нанесении после устранения.
При выполнение лакокрасочных работ важно правильно нанести растворитель р5 для меламиноалкидной эмали в соответствие с рекомендациями производителям в соотношении с определенной маркой эмали. Перед проведением окрашивания обязательно проводят удаление пыли или других веществ и инструментов, способных привести к повреждению или потере свойств.
При недостатке навыков, рекомендуем обратиться к специалистам, которые проведут процедуру окрашивания быстрее и с применением обогревающих приборов, обеспечивающих быстрое отверждение эмали без образования вертикальных или горизонтальных потеков, способных испортить внешний вид автомобиля.
При желании выполнить процедуру самостоятельно, стоит определиться объемом и характеристиками растворителя, эмали.

Теги: растворитель р-5

Читайте так же статьи:

Комментариев ()

    Добавить комментарий

    Заполните пожалуйста поля для добавления коментария