24.01.2019
Раздел:
Пожалуй, каждый второй автомобилист наслышан о том, что, добавив ацетон в бензин, можно получить чудо-эффект, например, избавиться от отложений в двигателе, повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина и не только.
Такая тема в интернете весьма популярная. К тому же подорожание топлива в 2019 году вынуждает многих владельцев авто искать альтернативы, чтобы сэкономить на топливе.
Прежде чем перейти непосредственно к последствиям такого действия, следует выяснить, что такое ацетон и каково его назначение.
Данное вещество представляет собой бесцветный растворитель, для которого характерно наличие резкого запаха. Хорошо смешивается с водой и органическими растворителями. При температуре 95 0С плавится. В связи с чем относится он к легковоспламеняемым и высокогорючим материалам
Помимо удаления ЛКМ используют его:
Свое применение нашел ацетон и при изготовлении искусственного каучука, парфюмерии и не только.
Однако о том, можно ли добавлять ацетон в бензин, в энциклопедиях ни слова не сказано. Давайте разберемся, с чем придется столкнуться, тем, кто решит это сделать.
Давайте выясним так ли это. Начать стоит с того, что ацетон является полярным, а бензин – неполярным. Вещества разной полярности не смешиваются. Однако ацетон и эталон прекрасно взаимодействуют с бензином, но, несмотря на это, они все же разной полярности.
Внутри двигателя машины наблюдаются постоянные потоки масла и бензина – серьезных отложений они не образуют. Даже если что-то и «наросло», ацетон с этим не в состоянии справится. Причина кроется в полярности химического соединения.
Допустим, что в ДВС появились отложения. В таком случае чтобы удалить их необходимо разобрать двигатель.
Итак, миф о том, что ацетон способен очистить двигатель изнутри развеян
Единственное чего удастся добиться от добавления ацетона в бензин, так это устранения незначительных загрязнений на форсунках (актуально это разве что, если вы владелец транспортного средства, выпущенный до 1995 г).
Также не стоит опускать и тот факт, что в топливной системе имеются различные шланги, уплотнители, хуже. Поэтому регулярное применение ацетона может привести к появлению утечки, повреждению форсунки, которые способны противостоять неполярным растворителям, а вот к полярным они относятся.
Наверняка встречали в интернете статьи, отзывы на форумах, что у растворителя октановое число достигает 100, а то и превышает данное значение. И получается, что это самая дешевая присадка для двигателя.
Давайте обратимся к арифметике и посчитаем, во сколько обойдется 1 л бензина + растворитель. Итак, 1 л 92 бензина в нынешнем году стоит 47, 89 руб., а пол-литра растворителя – 290 руб. При объеме бака в 50 л для повышения октанового числа потребуется 5 л растворителя.
Таким образом, 45 л. бензина будет стоить 2155 руб., а 5 л ацетона – 1450 руб. В результате нам придется заплатить за смесь – 3605 руб. Исходя из этого, 1л такой смеси обойдется в 72,10 руб.
Возникает вопрос, насколько удастся поднять октановое число? Также тут же возникает и еще один вопрос, смесь, стоимостью 72,10 руб. – это бензин 95-й, 98-й или 100-й?
Далее последователи данного религиозного культа, говорят об увеличении мощности и экономии топлива. Давайте разбираться.
Высшая тепловая способность ацетона равна 29 000 кДж/кг, а у бензина этот показатель равен 47 300 кДж/кг. Получаем, что при сгорании ацетон выделяет в 1.6 раз меньше энергии чем бензин. Кстати это справочные данные, поэтому сомнению не подлежат.
Подводя итог, а на сколько удастся поднять ОЧ 92 бензина, если нет точных данных по октановому числу ацетона? Если тепловая энергия ацетона меньше, чем у бензина в 1,6 раза, то откуда возьмется мощность? И вишенка на торте, а где же экономия?
Поэтому от смешивания бензина с ацетоном ваш авто не будет ехать быстрее!
Наверняка не раз в сети натыкались на отзывы, мнения, что при смешивании бензина с ацетоном удастся прибавить 5-10 лошадиных сил. Но так ли это на самом деле?
Чтобы увеличить мощность авто потребуется установить turbo систему или же заменить двигатель на более современный.
Что касается ацетона, то его основное назначение – растворение лакокрасочных материалов, но не как ни увеличение мощности двигателя. И как ранее было сказано, что тепловая энергия ацетона меньше бензина, а значит и мощности неоткуда браться!
Но бытует мнение, что, если купить растворитель ацетон и смешать с бензином, то удастся улучшить качество топлива, что положительно отразится на мощности двигателя. Такое мнение ошибочно.
В ходе проведения эксперимента было выявлено, что, добавив ацетон в бензин, октановое число не повысилось, мощность двигателя не улучшилась.
Если такой метод не эффективен, почему в сети столько восторженных отзывов? Делают это с целью увеличения объема продаж ацетона по не назначению. Конечно, если и те, кто просто бездумно копирует материал из сети и распространяет, при этом сам никогда не пробовал осуществить подобный эксперимент, чтобы убедиться в этой неэффективности.
Мы (завод «ЯСХИМ») на протяжении многих лет производим растворители, в том числе и ацетон. Поэтому говорит со знанием дела, что растворитель при смешивании с топливом не в состоянии повлиять на увеличение мощности авто и никоем образом не улучшит его ездовые характеристики.
Изначально стоит выяснить, что такое детонация в ДВС? Под данным понятием подразумевают нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси. Такое явление приобретает взрывной ударный характер. С ним можно столкнуться если авто было заправлено топливом плохого качества. Например, вместо положенного 95- бензина залили 92-й, который привел к плохой работе двигателя.
И многие считают, что залив в бак ацетон, удастся улучшить качество плохого топлива.
Однако — это неверно, так как у растворителя нет достоверных данных по ОЧ где-то это число равно 80, а в другом источнике 108 единиц, реальные ли эти цифры или нет мы утверждать не можем, соответственно и опираться на них мы не можем. И задавая вопрос, так если смешать ацетон с бензином, что в итоге то получиться, улучшиться топливо или нет?
В свою очередь это говорит о том, что детонация в ДВС не пропадет.
Что делать? При наличии детонации лучшим решением будет использовать бензин классом выше.
Развеяли и этот миф. Ацетон не способен убрать детонацию в двигателе, так как у него нет октанового числа, а это значит, что он никак не может повлиять на качество топлива.
Использовать ацетон для промывки топливной системы не рекомендуется. В противном случае вы столкнетесь с тем, что отложения забили форсунки, в результате чего двигатель перестанет работать. Такой эксперимент ударит по бюджету.
К тому же забиться могут не только форсунки, но и топливная система.
Поэтому мы категорически против промывки топливной системы ацетоном
Если вы задаетесь вопросом «можно ли добавить ацетон в бензин», то завод по производству растворителей «ЯСХИМ» вам этого категорически не рекомендует делать. Однако запретить вам этого мы не вправе
Мы не несем ответственности за то, что может произойти. Чтобы вас отговорить от этой затеи, перечислим последствия добавления ацетона в бензин:
Для того чтобы избежать ненужных растрат, советуем вам воздержаться от добавления в бак с бензином ацетона. Ведь формула данного вещества направлена на растворение ЛКМ, но не как не на увеличение октанового числа и мощности двигателя авто.
Поэтому не следует слепо доверять информации в интернете, размещенной на сомнительных ресурсах и тем более на форумах. Не забывайте, что распространяется такая инфа с целью увеличить продажи ацетона по не назначению.
Сотрудничество
Высококвалифицированные сотрудники компании, всегда готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества.
Подробнее о товаре
Не запрещают и не рекомендуют, а пугают… А как же те, кто экспериментирует со своими современными машинами не один год и движок внутри и снаружи как кота яйца?? вот то-то….
Добрый день, Вадим.
А вы заглядывали в их двигатели? Как вы можете быть уверены, что это именно тот двигатель, который работал с применением ацетона?
Насколько нам известно, регулярная замена масла в двигателе также способствует его чистоте.
Мы не рекомендуем использовать ацетон не по назначенью. Основное назначение ацетона — это растворение и разбавление ЛКМ. Добавлять ацетон в бензин — это выдумка людей самоделкиных из гаражей, которым не жалко свой автомобиль. Да, в интернете куча статей, где рассказывают о чудесном добавлении растворителя в бензин, но никто из них не пишет о последствиях, которые наступают не сразу после эксперимента, а через время. И, конечно, они не напишут, что в итоге после такого эксперимента у них случились проблемы, дабы не выглядеть глупо.
В интернете также могут появиться статьи и видео, как люди пьют ацетон, и он помогает им от какой-то болезни. Но это не значит, что всем остальным нужно следовать их примеру.
Просто проверяйте источники. Завод по производству растворителей, не рекомендуем использовать ацетон не по назначению.
Тетраэтилсвинец добавляли в бензин для повышения октанового числа, но у самой добавки никакого октанового числа нет. Сюрприз!
ТЭС добавляли для снижения детонации, а не для повышения октанового числа
Добрый день, Сергей. Если у вашего двигателя присутствует детонация, мы рекомендуем сменить заправку или бренд топлива. Мы не рекомендуем заливать ацетон в бензин, т.к. это не безопасно для вашего автомобиля.
Ацетон хорошо смешивается и с водой и с бензином ))) добавка ацетона в бензин в не больших количествах 1-2% улучшает процесс сгорания топлива , ацетон хорошо испаряется в цилиндрах улучшается смесеобразование воспламенение и горение , повышается кпд двигателя это ощутимо по работе мотора на одном и том же топливе с одной заправки без добавления ацетона мотор работает жестче больше вибраций хуже динамика разгона и больше расход топлива проверял много раз на разных авто , а на топливе с добавкой ацетона 1-2% улучшается динамика мотора снижаются вибрации на хх мотор работает эластичнее снижается до 5% расход топлива и в таких малях количествах 1-2% в бензине ацетон не активен к резиновым материалам топливной системы ))) мтбэ не менее агрессивный чем ацетон и его активно используют в товарных бензинах в количестве 5% и все хорошо с топливной системой машин
Здравствуйте, Олег. Мы производим ацетон и знаем все его свойства, и где он должен применяться. Переубеждать мы никого не хотим, а лишь предупреждаем, что химическое средство должно использоваться по назначению. Основное назначение ацетона — это растворение нитролаков и нитроэмалей. Если ацетон можно было добавлять в бензин, то мы написали бы об этом в инструкции по применению.
Почему, зная свойства ацетона, ваша статья содержит грамматические ошибки и не содержит анализа и хим. свойств вещества о котором идёт речь, например октанового числа и того, что ацетон получается из того-же сырья, что и бензин. Выши выводы о не профильном применении ацетона, звучат очень по детски, не обосновано.
Спасибо за ваш комментарий. Мы, как завод-производитель растворителей для лакокрасочных материалов (ЛКМ), стремимся доносить до наших читателей и покупателей, что наша продукция должна использоваться строго по назначению. Ацетон — это, в первую очередь, растворитель для ЛКМ, и не предназначен для использования в качестве добавки для улучшения топлива.
Нашей целью было предостеречь, чтобы люди осознавали возможные риски и не сталкивались с проблемами. Читатель сам вправе принимать решение, что заливать в топливный бак, но мы предостерегаем от неправильного применения, чтобы потом не возникли вопросы: «Почему, купив ваш продукт, залив его в бак, сломался двигатель?».
Спасибо за ваше внимание к статье, и мы обязательно учтем ваши предложения.
нихуя вы не знаете
Здравствуйте! Спасибо за интерес к нашей статье.
Так или иначе машина едет лучше после добавки ацетона в бензин в выведенной американцами пропорции 2,3 мл ацетона на 1000 мл бензина. На мощной машине разница может не ощущаться как и при «неправильном» ацетоне. Заливал в две машины с мощностью 80 и 120 л.с разница есть! О моющей способности промолчу т.к честен и не видел результата «до» и «после».
Добрый день, Евгений. Возможно при добавлении ацетона и возрастает мощность, но не значительно.
Если вам не хватает мощности от своего двигателя, возможно проблема в двигателе, а не в топливе.
Мы не рекомендуем использовать ацетон для увеличения мощности двигателя в своем автомобиле. Применяйте нашу продукцию согласно указанной инструкции на банке.
Добрый день. Мы рекомендуем использовать ацетон по назначению, а именно для разбавления красок. Заливать ацетон в бак с бензином мы не рекомендуем
Ацетон не повышает октановое число, ацетон снижает температуру горения топливо, значит борится с детонацией!
Здравствуйте, Дмитрий! У ацетона другая задача не снижать температуру горения топлива, а работать как растворитель/ разбавитель красок, лаков.
Дмитрий, Октановое число-характеризует стойкость топлива к детонации, из школьной программы вам следовало это вынести а так же правила правописания, а уж потом учить других:)))))))
Дмитрий, тогда ответьте на вопрос, что же такое детонация?
Детонация режим горения, при котором по веществу распространяется ударная волна, инициирующая химические реакции горения, в свою очередь, поддерживающие движение ударной волны за счёт выделяющегося в экзотермических реакциях тепла.
Другими словами, чем ниже степень сжатия в двигателе, тем выше детонация! Если залить 92 бензин в москвич, жигуль, то октановое число для этого двигателя будет нормальными, т.к. степень сжатия у них низкая и детонация, то, о чем вы говорите это нормально! А вот если залить этот же бензин скажем в тубовый двигатель, у которого степень сжатия другая, то и детонация, которая будет из-за этого образовываться будет пагубно влиять на агрегат.
Уже несколько лет пользую ацетон в бензин и вижу намного более стабильную и ровнуюю работу двигателя!!!
Покупал и 92 и 95 и 98 бензины — но добавка 1-2% ацетона к 92 бензину наиболее удачный и недорогой вариант.
По ценам. 92 стоит 40 р\л Ацетон 70 р\л. Для добавления на 10 л бенза нужно 100 мл ацетона на 7 или 10 р.
Очень и очень хороший результат! Просто поробовать нужно 1 раз. Машина на которой тестировал — Опель Астра Н 2014 г. 1.6 XER Катализатор и лямбды в порядке.
Здравствуйте, Игорь! Мы рады, что у вас все хорошо. Желаем вас удачной эксплуатации автомобиля.
Выпускают такие статьи для того что бы отпугнуть владельцев машин. По заказу автозаправок
Здравствуйте, Макс! Мы не отпугиваем читателей, а наоборот предостерегаем. Наш продукт создан для работы с ЛКП, а не с бензином.
Глупая, крайне поверхностная и непрофессиональная статья. Автор явно не химик и тем более не настоящий автомобилист. Все утверждения — плод псевдознаний из интернета, коих множество как и автомобилистов, практически не знающих устройство автомобиля. Ну и чтобы подтвердить техническую безграмотность автора приведу один пример. Автор пишет, что ацетон разъест резиновые детали топливной системы. Вот тут автор «сажает себя в лужу», не зная элементарного — ацетон добавляется в бензин в пропорции 1 к 500000 (а не знает он этого потому что в интернете этого нет). Даже если добавить ацетон в воду в такой пропорции и выпить — то нельзя этого никак почувствовать. Так что не верьте автору.
Александр Викторович Квасов, вы батенька, наверное, и в гомеопатию верите раз такую чушь пишите. Это же кто будет 1 к 500000 высчитывать! Так только гомеопаты делают!!! ХА-ха.
Автор написал чисто свое мышление по поводу ацетонов, ни одного факта и доказательства. Не надо больше писаниной такой заниматься.
Здравствуйте, Вася! Да вы правы, автор не проводил эксперименты, но это и не нужно: за него все сделали в лаборатории.
Бак полный состав АИ 95, бензина 97% и 3% ацетона. Что в итоге:
— температура выхлопа увеличилась на 0,8%,
— крутящий момент на 0,45%,
— КПД на 0,9%,
— давление в цилиндрах на 2,3%.
Так чем же вредит так ацетон? Рабочие показатели выросли, но ненамного.
А вот если вода попадет или есть в баке, то обязательно произойдет реакция. И 3% ацетона будет достаточно.
Пишут, что ацетон поможет отчистить нагар. Но это — ложь! Масло, бензин – это неполярные вещества, а ацетон полярное вещество. Вывод — он не работает.
Теоретически топливная эффективность смеси возрастает от 10 до 40%. Но на практике это невозможно из-за низкого содержания его в баке. И возможных проблем с ДВС.
Поэтому мы не рекомендуем лить ацетон в бензин.
Я полностью с автором согласен! Для автомобиля изобрели бензин, а ацетон для разбавления ЛКМ. А дельцы вроде Вас начинают, что-то мудрить и придумывать разную херню! Если машина плохо едет, то купите новую. А если вы льете ацетон в старый жигуль, так уму и мочу в бак залей он поедет.
Вы лучше проведите эксперимент на авто за 3 миллиона рубле. А потом всем расскажете. Хотя потом вы об этом и не напишете, т.к. Вас дураком сочтут, что автомобиль загубили!
3 года добавляю ацетон в бензин и да, заглядывал в двигатель( причем в своей машине)Никакие резинки не разъело, но отложения исчезли. Двигатель стал работать ровнее и приёмистей. Немного увеличился крутящий момент. Автомобиль чувствует себя уверенней при наборе скорости, особенно на старте. После использования первого бака бензина поменял масло ( было похоже на жидкий гудрон) ,тут ведь главное соблюдать пропорции и не забывать , что максимальный эффект достигается при «летних» температурах. т.е. в зимнее время данная процедура малоэффективна. Так что , уважаемый ЯСХИМ, проверено, как говорится , на собственной шкуре. Будьте здоровы и не дуйте людям в уши.
Здравствуйте, Дмитрий Макаров. Мы не дуем вам в уши, а лишь предостерегаем, чтобы вы использовали нашу продукцию правильно. Если вы используете ацетон в небольших пропорциях кратковременно, то да ничего не возникнет. Можно 3 года раз в день заливать, и да ничего не разъест, а если делать это на протяжении 3 лет постоянно, то велик шанс поломок ДВС.
Берегите себя и ваш автомобиль!
А какой автовладелец может со 100 процентной уверенностью сказать, что заливая в бак 95 бензин он получает именно то , что написано на заправочной колонке???
Здравствуйте, Павел! Вы правы. ООО «Ясхим», хочет донести до народа, что ацетон необходимо использовать по назначению, а именно в ЛКМ.
Спасибо за ваш ответ.
Павел мне кажется, что Ясхим не пытается донести информацию, что ацетон вреден для ДВС, а они снимают с себя ответственность. Если вдруг умник купил ацетон залил в бак, его авто сломалось, он начал писать, что мол качество продукции плохое и.т.д.
А так у меня знакомый льет себе ацетон и полет нормальный. Но тут как говориться колхоз дело добровольное.
Уважаемый, Максим. Мы не снимаем с себя ответственность, за нашу продукцию, т.к. на 100% уверены в ее качестве. Но это не значит, что ее нужно лить куда попало. То, что вы заливаете наш ацетон в бак – это лишь ваша ответственность!
Сам лью ваш же ацетон в бак, и нет проблем. Что вы тут пургу гоните. Руководство то хоть знает о том, что ваши химики пишут?
Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо вам, что вы проявили интерес к нашей статье. Да, весь материал согласовывается с руководством.
Добавляю в ниву 2,3 мл на 1 литр, только положительные впечатления, мотор работает тише и ровнее, эластичность и тяговитость двигателя стали лучше, реже перехожу на пониженные передачи при снижении скорости, на разгон машинка идет чутка пободрее, пока очень доволен.
Алексей, добрый день! Мы рады, что ваша машина работает лучше, но не можем не предупредить, что ацетон необходимо применять по назначению, а именно, как растворитель ЛКМ.
Господа можно пару советов от химика технолога по направлению получения моторных топлив. Статья написана в правильном направлении, но с аргументацией реально беда. Неизвестно откуда берущиеся объемы (5 литров на бак), отсутствие октанового числа у ацетона, этот отсыл к растворителям просто умиляет. А аргумент мы завод, нам лучше знать ну просто детский сад. Когда-то давно сам написал статью на эту тему, аргументацию дарю, только не позортесь так больше. Ссылка ниже, ознакомтесь.
https://www.drive2.ru/b/504737135996175316/
Спасибо, мы обязательно посмотрим ваш материал касательно этой темы.
Каждый год остатки бензомаслянной смеси (1:50) с лодки порядка 10-15 литров я заливаю в бензобак своего логана с мотором 1.6 и ни разу мне за это ничего не было. Ацетон качественный, равно как и бензин-калошу еще поискать надо и стоит он недёшево. Литр вы туда нальёте или два — без разницы — всё равно концентрация на бак получается смешная. Лучше лейте туда технический спирт, так хоть воду в баке свяжете.
Вот вы нудные.
Здравствуйте, а можно ли использовать ацетон, чтобы отчистить нагар на поршнях и увеличить компрессию? И в каких пропорциях?
Добрый день, Евгений. Ацетон не сможет удалить нагар и отложения на поршнях, чтобы удалить все отложения вам лучше воспользоваться специализированной химией.
Растворитель ацетон применяется для разбавления ЛКМ.
Вот зациклились же вы на этом растворении ЛКМ. Растворение ЛКМ — это капля в море всех возможных применений ацетона. Он применяется при производстве взрывчатки, лекарств, кинопленок, емкостей для хранения ацетилена,… да даже тело человека производит ацетон при жизнедеятельности.
Да что вы их слушаете, все ацетон разъедает сам лично пробовал! Я стал делать капиталку и решил почистить нагар, купив их ацетон! Все он чистит отлично. Кстати я его так же в бак стал добавлять. Так что лейте и чистийте, не слушайте.
Что значит у ацетона нет октанового числа? Октановое число характеризует детонационную стойкость. При резком сжатии ацетон может детонировать, как и любое другое горящее вещество. Раз детонация есть, то и октановое число есть.
Добрый день, Иван! Что касается октанового числа ацетона, то в сети гуляет информация, что в каких-то источниках ОЧ ацетона 80, а в других источниках ОЧ 108. Но достоверной информации о том, что та или иная цифра научно не подтверждена, а значит мы не можем на них опираться.
Что касаемо выделение тепловой способности ацетона, то она известна 29 000 кДж/кг, у бензина данный показатель составляет 47 300 кДж/кг, т.е. при сгорании ацетона выделиться в 1,6 раз меньше энергии.
Делайте вывод.