28.07.2024
Раздел:
Раскоксовка двигателя – процедура, направленная на поддержание его эффективной работы и продления срока службы. Один из необычных, но действенных способов ее проведения – использование нашатырного спирта. Этот метод привлекает внимание автолюбителей доступностью и относительной простотой технологии. На первый взгляд, использование этого средства для раскоксовки может показаться сомнительным. Однако результат показывает, что данный метод действительно эффективен. В статье ниже рассмотрим основные принципы и технику проведения процедуры раскоксовки двигателя нашатырным спиртом, а также обсудим его плюсы и минусы.
Раскоксовка двигателя эффективно устраняет нагар и сажу, образующиеся внутри двигателя в процессе работы. Накопление этих загрязнений приводит к следующим последствиям:
Раскоксовка помогает восстановить оптимальную работу двигателя, улучшить его мощность и уменьшить объем выбросов в атмосферу.
Нашатырный спирт, или аммиак, используется для раскоксовки двигателя благодаря своим химическим свойствам. Основной принцип действия заключается в способности этого средства разрушать углеродные отложения, образующиеся в результате сгорания топлива. Коксовые образования, состоящие из углерода и других загрязняющих веществ, затрудняют работу двигателя, вызывая перегрев и снижение его мощности.
Когда нашатырный спирт попадает на загрязненные участки, он взаимодействует с углеродом, образуя более легкие и растворимые соединения. Процесс происходит за счет реакции аммиака с кислородом, что приводит к окислению и расщеплению нагара. Особенно эффективно это средство в сочетании с теплом: прогретый двигатель способствует более быстрому и полному разрушению отложений. Важно отметить, что использование нашатырного спирта требует осторожности и соблюдения инструкций, чтобы избежать повреждений двигателя.
Перед началом процедуры проводят подготовительные работы для максимальной эффективности процесса:
После проведения всех подготовительных мероприятий переходят к непосредственной процедуре.
Раскоксовка двигателя удалит нагар и отложения, которые приводят к снижению мощности и увеличению расхода топлива. Прежде всего, подготавливают инструменты. Понадобится нашатырный спирт, распылитель, небольшая воронка и емкость для сбора отработанной жидкости.
Открывают капот и отключают аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Находят впускной коллектор и снимают его. Это даст доступ к камерам сгорания. Нужно убедиться, что двигатель остыл. Затем смешивают нашатырный спирт с водой в пропорции 1:1. С помощью воронки аккуратно заливают полученную смесь в каждый из цилиндров.
Промывают поочередно камеры сгорания каждого цилиндра, уделяя этому 20 минут, подводя коленвал до конца такта сжатия (ВМТ) так, чтобы клапана оставались закрытыми. После промывания каждого из них, сливают отработанный нашатырный спирт в пустую тару. Очищенный цилиндр проверяют эндоскопом.
После промывки укрывают обычной одноразовой пеленкой колодцы свечные, а затем делают «продувку» цилиндров. Для этого секунд по 20 прокручивают стартером. Будьте готовы к тому, что из свечных колодцев могут вылетать загрязнения. Также после всех процедур можно влить в цилиндры по 5 мл. Затем автомобилю делают небольшую прокатку. На 3-й передаче, выдерживая 3000-5000 об/мин, проезжают 30 км.
Чтобы удалить нагар, есть ограниченный перечень методов. Стоит выделить два, наиболее востребованных у автомобилистов. Это – механическая и химическая технологии. Первый вариант применяется в редких случаях из-за сложности процесса. Для обработки канавки колец придется разбирать силовой механизм. Из-за этого данный подход часто совмещают с капитальным ремонтом.
Поэтому самый простой и бюджетный способ – провести работу с применением химических средств. Однако тут есть нюансы. Тип средства влияет на метод введения в систему транспортного средства. Пути могут быть следующими:
Также стоит обратить внимание и на присадки универсального вида. С их помощью автовладельцы получают большие возможности. Достаточно через 25-30 тыс. км. пробега проводить очистку химсредствами. Этот шаг поможет избежать капитального ремонта.
Однако нужно быть предельно внимательными, выбирая средство. Обязательно читают этикетку в рекомендациями производителя. К примеру, автохимия марки G’Zox не подходит для применения в автомобиле, в котором установлен двигатель с алюсиновыми цилиндрами. К ним лучше выбрать товары бренда PROTEC. При этом чугунные гильзы стоит обрабатывать вышеописанными средствами компании G’Zox.
Нашатырный спирт хоть и эффективный, но работать с ним крайне неудобно. Он выделяет едкий и резкий запах, усложняя обработку. Поэтому если не хочется использовать этот вариант, стоит использовать аналог. В продаже есть профессиональные средства, показывающие хороший результат. Рассмотрим варианты, заработавшие хорошую репутацию у автолюбителей.
Этот препарат из Японии. Выпускается в форме аэрозоля. В удобном баллончике находится смесь следующих компонентов:
Состав активный и специально разрабатывался для обработки двигателей GDI. Однако свою эффективность средство показало на моторах любого вида. Аэрозоль, используя трубку из комплекта, вводят в цилиндры. Производитель рекомендует выдерживать средство 30 минут. Однако на практике смесь стоит оставить на 4-5 часов.
Сильные стороны средства:
Объем аэрозоля – 220 мл. Этого достаточно, чтобы обработать 1,5 л мотор. Работая с этим средством, нужно соблюдать аккуратность. Краска в поддоне не разрушится после контакта с ним. Однако пятна оставит.
Это средство убирает нагар с поршней, возвращая подвижность кольцам. Но стоит учесть, что состав не отвечает нормам эко-безопасности. Обусловлено это тем, что в нем присутствуют сильнейшие химические компоненты. Так, в средстве есть:
Поэтому работа с этим средством требует осторожности. Если изнутри поддоны окрашены, стоит уберечь их от контакта с этим продуктом. Иначе он разрушит покрытие. Помимо этого, уберегают резинотехнические элементы. Они при взаимодействии с веществом разбухнут. В свою изначальную форму детали вернутся только спустя 12 часов, что доставляет трудности.
Из плюсов – большой объем тары, 450 мл. Этого количества хватает, чтобы обработать 3,5 л ДВС. Для достижения лучшего результата, перед применением агрегат стоит нагреть. Раствор заливают объемом 60-80 мл, попутно увеличивая порцию.
Данный продукт также родом из Японии. Выпускает его компания Soft 99. Из названия средства можно понять, что оно очищает инжектор и карбюратор. Но это не помешало ему эффективно убирать нагар и в моторе. С этой целью достаточно влить жидкость в камеру сгорания.
Состав средства включает растворитель и этиленгликоль. В качестве профилактики препарат используют каждые 10 тыс. км пробега. К плюсам относят:
Однако средство не всегда справлялось с удалением из поршневых отверстий кокса.
Данный продукт предназначен для работы с цилиндрами, кольцами ДВС любого вида, поршнями, камерами сгорания. Однако в реальности он хорошо справляется только с поршнями. Также это средство используют для промывки маслосистемы. Производитель утверждает, что после работы можно не проводить замену фильтров и масла. Однако смазку все же стоит поменять, поскольку она разжижается.
Этот продукт из Кореи. Он не предназначен для ликвидации нагара и кокса, однако в работе с ними показал высокую эффективность. В состав этого средства входят:
Чтобы использовать препарат, двигатель нагревают до 65-70 градусов. Добавляют в масло и дают двигателю немного поработать. В результате маслосистема автомобиля очищается. Полный результат достигается спустя 12 часов. Объем баллона – 300 мл. Этого вполне хватает, чтобы очистить поршни и дроссельную заслонку. Еще один плюс – средство отлично очищает масляную систему, проникая под кольца.
Этот метод является жестким, поскольку путем химического воздействия удаляет нагар. Подходит для использования двумя методами: частичной разборки ДВС и без его вскрывания. Однако после обработки придется заменить фильтр и масло.
Этот препарат химическим путем удаляет нагар. Для этого непонадобится вскрывать мотор. Зато эффективно получится очистить поршневую систему, включая кольцу. В самом конце добавляют пару капель в каждый цилиндр и заменить фильтр с маслом. Однако с сильными загрязнениями данный метод справляется плохо.
Вне зависимости от выбранного средства нужно помнить, что во время процесса транспорт должен находиться в горизонтальном положении. Также понадобится разогреть до рабочей температуры ДВС. Если же навыков проведения этой работы нет, стоит доверить ее проведение профессионалам.
Сотрудничество
Высококвалифицированные сотрудники компании, всегда готовы предложить наиболее выгодные условия сотрудничества.
Подробнее о товаре